Руслана – «Wild Energy»
«Никитин». Релиз российской версии диска состоялся в июне.
Бум, бум, бум. Бабах! Тыгыдым! Бдыщ, бдыщ! Вот так примерно можно описать музыку Русланы Лыжичко, победительницы Конкурса песни Евровидения 2004 года. С тех пор Руслана увлеклась международной карьерой, и даже этот диск был издан в России на полгода позже, чем в Европе. Ну а куда, собственно, было торопиться: альбом полностью англоязычен и процентов на девяносто предсказуем.
Г-жа Лыжичко со всей своей недюжинной пробивной силой лупит в одну и ту же точку, развивая свой уникальный музыкальный бренд, в названии которого обязательно присутствует слово «wild» («дикий»). Начав на «Евровидении» с «Диких танцев», эта женщина с имиджем Зены, королевы воинов, добралась теперь до «Дикой энергии». Стиль Русланы со времен «Евровидения» практически не претерпел изменений. Он по-прежнему основан на не то чтобы диком, но очень, мягко говоря, настойчивом барабанном ритме, к которому пристегивается странноватая смесь карпатской народной экзотики и европопа.
Сопутствующие музыке дикие танцы давно пора использовать в народном хозяйстве Украины — коллектив Русланы можно применять в качестве отбойных молотков. Всей этой самобытности вполне хватило для одной победы на «Евровидении», но для покорения более обширных рынков ее, видимо, недостаточно. Об этом свидетельствуют не только невеликие успехи Русланы в продвижении на хорошие позиции мировых чартов, но и крупная надпись на обложке российского издания «Победительница международного конкурса «Евровидения».
О том, что «Евро»-триумф случился уже пять лет назад, титр скромно умалчивает — оказывая певице медвежью услугу. «Евровидение-2004» как бы официально признается вершиной карьеры г-жи Лыжичко, девальвируя все дальнейшее, в том числе присутствующий на пластинке дуэт с Мисси Эллиотт. Две дикие дамы соорудили довольно мощный феминистский гимн «The Girl That Rules», правда, оригинальность Русланы слегка растворилась в хип-хоп-напоре ее товарки.
Получается некий тупичок. Со своей стороны украинская певица может представить только «тыгыдым» и «бдыщ, бдыщ» - очень энергичные и зажигательные, но уже изрядно надоевшие. Заглавная композиция, а также «Moon Of Dreams», «Silent Angel», «Dancing In The Sky» и многие другие треки диска сливаются в одну длинную песню, про которую сразу без ошибки скажешь, что она принадлежит Руслане, но переслушивать ее, скорее всего, не станешь. Когда певица слегка сворачивает с этой дорожки, она теряет в оригинальности и представляет усредненный продукт из серии «у них на телевидении таких Карлсонов пруд пруди». Впрочем, если абстрагироваться от великой цели покорить Запад, окажется, что на этой пластинке самыми дружелюбными для слушателя оказываются композиции, для Русланы нетипичные.
Скажем, «I'll Follow The Night» сделана по тем же мелодическим принципам, но в более приглушенной аранжировке. Когда певица обходится без вбивания в головы зрителей ритмических свай, слышно, что она, оказывается и петь умеет неплохо. А в «Energy Of Love» Руслана, несмотря на название, играет на поле Тарьи Турунен. Звучит это не очень оригинально, ну и что? Зато подпеть можно, а не только гарцевать в такт.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|