DJ Грув – «Ты не со мной»
Amusic Records Company. Релиз диска состоялся в декабре.
Евгений «Грув» Рудин в свое время стал первой поп-звездой из российских ди-джеев. Как ему это удалось? Во-первых, он активнейшим образом брался за подготовку танцевальных ремиксов на песни «настоящих» поп-звезд – при этом выступая в роли полноценного соавтора, а не безымянного обслуживающего персонажа: он даже снимал клипы на их ремиксы, и непонятно, кто там был главнее – звезда или DJ.
Во-вторых, Грув нашел золотую жилу в обработке мелодий и фразочек из популярных кинофильмов (и высказываний жен известных политиков). Добившись таким образом популярности, коротко стриженый DJ с внешностью спортсмена от своих корней не отказался, продолжая производить и клубные танцевальные треки.
В альбомах Грува стали уживаться ремиксы поп-хитов и обработки саундтреков с музыкой для танцполов, и какое-то время у него получалось усидеть на трех стульях. Но не очень долгое. В конце концов его предсказуемые методы публике поднадоели – их еще хватало, чтобы заработать на жизнь, но слыть модным и актуальным получалось уже очень фрагментарно.
В новой пластинке Грув опять сваливает все в одну кучу, присаживаясь уже не на три, а на четыре стула. Помимо обработки кино, поп-хитов и создания клубной музыки, он пробует себя в роли поп-композитора. Когда диск только задумывался, Рудин планировал пригласить для исполнения своих произведений с дюжину вокалистов. Потом что-то не срослось, и в работе из более-менее известных коллег поучаствовали лишь Ираклий Пирцхалава, Алексей Чумаков и Батишта.
Только заглавный трек, стоящий на диске первым, претендует на некоторую хитовость – остальные композиторские усилия Грува оказались не очень-то запоминающимися. Зато в трек-лист вновь попала вещь «Счастье есть» (в версии-2008, мало чем отличающейся от оригинала). Львиная доля хронометража пластинки вообще отведена под дэнс-треки, которые бессмысленно слушать, сидя за компьютером: из них заслуживающей внимания мелодией обладает только дрим-хаусовый «1814». Остальные надо оценивать непосредственно в танце.
С поп-ремиксами тоже не очень сложилось. Не исключено, что Грув сознательно поменял приоритеты и вместо обработки готовеньких хитов от звезд решил, что пусть звезды теперь делают хитами его мелодии. Это, как мы уже знаем, не очень получилось – в итоге единственным чужим мотивом на альбоме стал трек «Никакие мамы», скрещенный Грувом из песен Юли Савичевой и Лигалайза.
Получилось довольно скучно, а шутку с «запикиванием» в партии Савичевой слова «дурак» смело можно назвать глупой. Бывали у Грува приколы и посмешнее. В итоге по большому счету единственным номером, оживляющим пластинку, стали «Любовь и голуби» - но велика ли заслуга автора в том, что он додумался засэмплировать реплики из одноименного фильма Владимира Меньшова («Сучка ты крашена!» - «Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет»; «Ты идешь к этой Горгоне?» - «Не, я к жене»)?
При всем своем опыте и профессионализме DJ Грув со своим диском «Ты не со мной» уже кажется пришельцем из недалекого, но прошлого. Тот же DJ Смэш при всех своих понтах, не всегда соответствующих уровню поставляемого им продукта, производит заметно более свежее впечатление, звучит моднее и наглее.
Оценка: **.
Алексей МАЖАЕВ.
|