фейерверк

детские праздники, сценарии детских праздников, детский праздник, сценарий детского праздника, организация детских праздников, праздники в детском саду, проведение детских праздников цветы, балет, флористика, заказ цветов, голуби, блюз, оформление воздушными шарами, шоу балет, оформление шарами, танцевальные коллективы, шоу программы сценарии, сценарии праздников, сценарий юбилея, сценарий свадьбы, сценарий дня рождения, сценарий последнего звонка, сценарии детских праздников, оформление тамада, ведущие, актеры, лауреат всероссийского конкурса, костюмы, юбилеи, свадьбы, корпоративные вечера, тематические праздники, организации устраивающие корпоративные вечеринки фольклор, духовой оркестр, классическая музыка, джаз, кантри, эстрадные ансамбли, русский фольклор, детский фольклор, караоке фото, фотограф, видеосъемка, фотосъемка, требуется фотограф, прогулки по москве, видеосъемка свадьбы эксклюзив, пейнтбол, пейнтбол в москве, стрельба из лука, катание на лошадях, веревочный курс, экстрим зона, безумный мир новый год, масленица, масленица сценарий, сценарий нового года, день нептуна, сценарий день нептуна, празднование масленицы, широкая масленица звезды эстрады, звезды российской эстрады, звезды зарубежной эстрады, организация концертов, заказ артистов, артисты, артисты эстрады, организация концертов экскурсии, экскурсии по москве, автобусные экскурсии, экскурсии по золотому кольцу, экскурсии по подмосковью, однодневные экскурсии, экскурсии для школьников фейерверк кейтеринг контакт, сообщение, координаты ссылки, ссылки на дружественный сайты, полезные ссылки, обмен ссылками, добавить ссылку, каталог ссылок, интересные ссылки, прикольные ссылки, полезные ссылки, лучшие ссылки, баннер, банер, обмен баннерами, обмен банерами, реклама, рекламная ссылка, рекламный баннер

«Ляпис Трубецкой» - «Культпросвет»

Soyuz Music. Релиз диска состоялся 1 сентября.

Проще всего считать «Культпросвет» заключительной частью трилогии, доводящей до логического завершения идеи «Капитала» и «Манифеста». В таком случае можно заявить, что в своем революционном пафосе «Ляпис Трубецкой» дошел до абсурда, после чего далее расширять и углублять эту тему бессмысленно. Впрочем, это только предположения – Сергей Михалок нигде не называл цикл завершенным (строго говоря, он вообще не называл эти три диска циклом) и не обещал к следующему альбому перейти на какие-нибудь новые рельсы.

Будем надеяться, что все-таки перейдет – если пластинки «Капитал» и «Манифест» подкупали неожиданностью и наглостью высказывания, то «Культпросвет» выглядит стерильно концептуальным и до скуки предсказуемым. Одно только перечисление треков не оставляет шансов на «шаг влево – шаг вправо»: «Буревестник», «Анархо-турист», «Бесы», «Мистер Лох», «Болт», «Красный факел», «Пульс эпохи», «Зомби-роботы», «Нигилист», «Свежий ветер» и т.д.

Между тем, чрезмерная увлеченность той или иной придуманной концепцией никогда не шла во благо «Ляпису Трубецкому». Как только сгенерированная здравая идея начинала диктовать группе ее репертуар, слушать Михалка и Ко становилось трудновато. «Ляписы» часто считали себя умнее своих слушателей, порой небезосновательно, но публика иногда оставалась в недоумении: кто же такие эти белорусские антиглобалисты – умелые хитмейкеры-манипуляторы или дворовые пацаны с сиротскими песнями? Рокеры или попсари? А может, из отряда шансоновидных?

Наши они или не наши, в конце концов? Зайдя в очередные труднодоступные дебри, группа всякий раз находила изящный выход из них, да так, что едва ли не каждый их новый поворот воспринимался со стороны как новое слово в искусстве. Особенно удивительным выглядело превращение «ляписов» на альбоме «Капитал» - прямо по тексту их песни «Светлячки», «раньше был алкаш и торчок – а теперь боксер и качок»: вместо помятых мужичков в вытянутых трениках пришли злые спортивные парни со своей беспощадной правдой. «Манифест» оказался еще злее, циничнее и куражистее.

«Культпросвет», вышедший менее чем через год после предыдущей пластинки, безупречен по форме, но пасует перед двумя предшественниками по содержанию. Собственно, кроме формы, тут почти ничего и нет. Фотосессия в образе Маяковского, «окнаростовские» шрифты, а-ля-маяковские же рубленые лозунги, обличение вместо иронии…

Инструменталисты «Ляписа Трубецкого» играют в туповато-решительный «оркестр пролетарского джаза», в ска-панковском звуке нет никаких намеков на творческие поиски, треки «Красный факел» и «Свежий ветер» откровенно эксплуатируют былые мелодические достижения команды, да и большинство остальных вещей недалеко ушло; вот разве что «Зомби-роботы» откровенно порадовали мотивчиком. В текстах тоже гораздо меньше удач, чем принято ждать от «позднего» Михалка: чувствуется, что не так уж просто было ему написать дюжину песен на заданную тему. Автор, конечно, профи, и выдает порой мощные и остроумные строки (см. произведения «Болт» и «Красный факел»), но его поэтически-политического задора на весь альбом не хватило: в ход пошла даже сомнительная рифма «нигилист – злобный глист».

Что ж, «Окна РОСТа» Маяковского тоже были невероятно круты по форме – но в их содержании встречалось достаточно, откровенно говоря, полной ерунды. В качестве итогового высказывания «Культпросвет» выглядит вполне весомо – но мы пока не знаем, куда Михалок со товарищи вырулит дальше, и пример Маяковского внушает здесь некоторые опасения.

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.


© "Торжественный прием" г. - праздник, который Вы так давно ждали!

Детские праздникиЧастное торжествоКорпоративный вечерВедущие
Музыкальные коллективыДополнительные услугиЭксклюзив
Тематические праздникиЗвезды эстрадыЭкскурсииФейерверк
КейтерингНовостиКонтактыСсылки

Добавить наш сайт в Избранное


Hosted by uCoz