фейерверк

детские праздники, сценарии детских праздников, детский праздник, сценарий детского праздника, организация детских праздников, праздники в детском саду, проведение детских праздников цветы, балет, флористика, заказ цветов, голуби, блюз, оформление воздушными шарами, шоу балет, оформление шарами, танцевальные коллективы, шоу программы сценарии, сценарии праздников, сценарий юбилея, сценарий свадьбы, сценарий дня рождения, сценарий последнего звонка, сценарии детских праздников, оформление тамада, ведущие, актеры, лауреат всероссийского конкурса, костюмы, юбилеи, свадьбы, корпоративные вечера, тематические праздники, организации устраивающие корпоративные вечеринки фольклор, духовой оркестр, классическая музыка, джаз, кантри, эстрадные ансамбли, русский фольклор, детский фольклор, караоке фото, фотограф, видеосъемка, фотосъемка, требуется фотограф, прогулки по москве, видеосъемка свадьбы эксклюзив, пейнтбол, пейнтбол в москве, стрельба из лука, катание на лошадях, веревочный курс, экстрим зона, безумный мир новый год, масленица, масленица сценарий, сценарий нового года, день нептуна, сценарий день нептуна, празднование масленицы, широкая масленица звезды эстрады, звезды российской эстрады, звезды зарубежной эстрады, организация концертов, заказ артистов, артисты, артисты эстрады, организация концертов экскурсии, экскурсии по москве, автобусные экскурсии, экскурсии по золотому кольцу, экскурсии по подмосковью, однодневные экскурсии, экскурсии для школьников фейерверк кейтеринг контакт, сообщение, координаты ссылки, ссылки на дружественный сайты, полезные ссылки, обмен ссылками, добавить ссылку, каталог ссылок, интересные ссылки, прикольные ссылки, полезные ссылки, лучшие ссылки, баннер, банер, обмен баннерами, обмен банерами, реклама, рекламная ссылка, рекламный баннер

Пугачева никогда не уйдет со сцены

Кинорежиссер и писатель Александр Стефанович за свою богатую событиями жизнь успел многое и останавливаться не намерен. Он снял более 50 художественных и документальных фильмов, написал 70 сценариев и несколько книг. Его титулов и званий не перечесть. А еще в его жизни когда-то была жена - Алла Пугачева, к восхождению которой на самую вершину эстрадного олимпа он имел самое прямое отношение. В канун 60-летия великой певицы Стефанович согласился побеседовать с нами про эту любопытную страницу его биографии, пишет «Экспресс газета».

- Прежде всего пользуюсь случаем и хочу поздравить Аллу с юбилеем, - заявил Александр Борисович сразу, как был включен диктофон. - Наши отношения не такие простые, но мы прожили вместе четыре ярких года, которые никуда не выкинешь! Так что желаю ей успехов и счастья в личной жизни!

- Простите, Александр Борисович, каких успехов? Алла Борисовна ведь заявила на пресс-конференции, что прекращает выступать!
- Ровно десять лет назад, накануне 50-летия, было все то же самое, слово в слово: и заявления типа «я ухожу со сцены», и реклама «прощального» тура. К тому событию даже выпустили альбом со всеми песнями Пугачевой в такой деревянной обложке, который коллеги-«доброжелатели» тут же окрестили - «гроб с музыкой». Ей просто нужно раскручивать очередные концерты, выбить у спонсоров деньги на свой театр и т.д. Разумеется, никуда она не уйдет, для эстрадных артистов жизнь вне сцены пуста и бессмысленна. Хочу пожелать нашей имениннице долгих лет, чтобы люди и в канун следующих юбилеев также хватались за сердце, прослышав об очередном ее уходе.

- Пугачева язвительно сказала, что кое-кто из ее бывших мужей пишет мемуары. Уж не вас ли она имела в виду?
- Если бы я сделал это, то, думаю, черти бы сдохли. Я ведь много чего знаю, просто не считаю нужным все подряд афишировать. Только в моем романе «Я хочу твою девушку» среди 75 новелл есть одна, где речь идет о знакомстве героя с эстрадным миром. И там существует персонаж, наделенный некоторыми чертами Аллы, но у девушки даже фамилия другая. Алла в данном случае, похоже, имеет в виду Женю Болдина, который стал ее супругом после меня. В своих воспоминаниях он «проходится» по ее последующим мужчинам, а также приводит ряд живописных деталей из их семейной жизни. В частности, как она крутила романы прямо у него на глазах. Или если Пугачева выпивала вторую рюмку во время застолья, то находила какую-нибудь жертву из числа своих гостей или подчиненных и начинала ее изводить, издеваться.

А жертве приходилось это терпеть. Часто такой жертвой становился и сам Болдин. От этих воспоминаний Алла Борисовна просто в ярости. Я, заметьте, никогда ничего подобного не утверждал! Что же касается намерения Аллы написать книгу, о чем она тоже говорила на пресс-конференции, то я думаю, что речь идет о заказной комплиментарной продукции, так как литературные способности не входят в число ее многочисленных талантов. А вот если нанятый журналист что-нибудь приврет или Алла что-то подзабудет, то и мне придется ее аккуратно поправить. Но думаю, что до ее «мемуаров» еще далеко. Это ведь не фотоальбомчик, который можно издать за пару недель. Серьезная книга отнимает у автора годы.

- Как известно, вас с ней свел ваш друг - известный поэт Леонид Дербенев...
- Леня мне сказал тогда: «Я тебя хочу познакомить с одной талантливой девушкой. Думаю, что ты ей можешь помочь, только учти - она совершенно без тормозов!» Наверно, Дербенев имел в виду, что я, как режиссер объединения музыкальных фильмов на «Мосфильме», могу занять ее в какой-нибудь картине. У него в этом деле вместе с замечательным композитором Александром Зацепиным был и свой здоровый деловой интерес. Ведь они писали песни, которые Алла записывала в студии Зацепина, и поэтому были заинтересованы в их раскрутке.

- Простите, но что значит - «с девушкой»? Она ведь к тому времени уже получила «Золотого Орфея» за песню «Арлекино»!
- Я про нее тогда ничего не знал. А популярная песенка, звучавшая из каждого двора, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась.

В тот вечер дома у Дербенева Алла меня совершенно очаровала. Она была в ударе - пела, танцевала, пародировала популярных исполнителей. Я предложил ее подвезти. Когда мы ехали по Волгоградке к ее дому, она показала мне на какой-то жуткий советский памятник в форме звезды: «Знаешь, почему он здесь стоит? Потому что тут рядом звезда живет!» Такой у нее был юмор. Мы обменялись телефонами, и через какое-то время я пригласил ее в ресторан Дома кино. Но она предложила поехать в ее любимое заведение - ресторанчик «Сосновый бор» на Рублевке, который она называла «Еловая шишка». Во время обеда она вдруг порезала ножом палец, выдавила кровь на листок моей записной книжки и написала: «Определите на досуге мою «группу». Потому, как петь это мое «кровное» дело».

После трапезы мы отправились ко мне домой. На столе у меня стояла пишущая машинка. Когда Алла вышла из комнаты, я на листе, торчащем из машинки, напечатал такое послание: «Алла, ты мне безумно нравишься! Ты самая прекрасная певица на свете, а кроме того, самая очаровательная женщина. Я очень рад, что у тебя нашлось немного времени для меня, и этого я никогда не забуду. Я сегодня почти счастлив, если оно (счастье), конечно, есть.

По этому поводу Дербенев уже написал бы десять песен, а я одним пальцем на машинке стучу, что придет в голову». А когда я вышел на минуту и потом вернулся, то увидел, что на том же листочке она «достучала» ответ: «Саша, пусть будет так... не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал - если нельзя, но очень хочется, то можно!» Подтекстом этой «переписки» было следующее - у меня в тот момент была невеста, а у нее - жених. Но в тот вечер мы сделали другой выбор... А уже наутро за завтраком я подарил ей свою первую идею. В записной книжке, рядом с ее автографом и капелькой крови, я написал на соседней странице: «Идея! «Театр Аллы Пугачевой»...

Стратегия и тактика

- То есть уже тогда в вашей голове начали формироваться знаменитые «Пять принципов Стефановича»:
1. Исповедальность (все песни только от первого лица);
2. Демократичность. Образ одинокой женщины;
3. Отказ от подражания Западу и создание на эстраде образа национальной русской певицы;
4. Театрализация песни;
5. Грамотное управление слухами и скандалами о себе...

- Окончательно сформулирован и записан этот план был только через несколько месяцев. В кухне нашей маленькой квартиры на Вешняковской улице возле МКАДа я повесил листок с пятью стратегическими принципами создания образа и еще один - с двадцатью тактическими пунктами - как это воплотить в жизнь. А чтобы не посвящать посторонних, все было шутливо зашифровано. Четвертый пункт, к примеру, назывался «Театр Аллы Пугачевой», а пятый - «Пугачевский бунт». Многие из наших гостей видели эти бумажки. Недавно жена композитора Александра Журбина - поэт и переводчик Ирина Гинзбург (Грицкова) вспомнила о посещении нашей квартиры.

Чтобы вывести формулу покорения эстрадного олимпа, я приглядывался к работе Аллы, отмечал ее сильные и слабые стороны, анализировал состояние тогдашней нашей эстрады. В тот момент на сцене царили Эдита Пьеха с ее характерным польским акцентом и молдаванка София Ротару с фольклорным репертуаром. Значит, нужно было срочно занять пустующую нишу современной русской певицы. (Пункт номер три.) Кроме того, Алле нужно было оторваться от соперниц из ее поколения - Понаровской, Отиевой, Долиной, вокальные данные которых были гораздо сильнее.

Противопоставить им можно было только артистизм. Поэтому я советовал ей научиться обыгрывать сценическое пространство и даже самый минимальный реквизит. Ведь, к примеру, микрофон может быть в какой-то момент скипетром, а потом бокалом, а потом и факелом... И Алла воплощала эти советы с присущим ей блеском - по артистизму ей действительно не было равных. В соответствии с первым пунктом плана авторам заказывались «исповедальные» тексты. В соответствии со вторым - мой друг фотограф Валерий Плотников сделал серию фотографий Аллы с Кристиной на руках, так как, по моим вычислениям, самыми преданными потребителями ее песен были пэтэушницы и брошенные мужьями продавщицы с детьми. Алла должна была выглядеть в их глазах как своя...

 - А личная жизнь-то у вас вообще была?!
- Не нужно думать, что мы, как маньяки, только говорили об эстраде. Мы жили веселой молодой жизнью. При этом каждый занимался своим делом - Алла своими песнями, а я своими фильмами. Просто иногда я давал ей советы, а она к ним прислушивалась. Теперь меня называют первым советским «имиджмейкером», но вышло это совершенно случайно, между делом. Часто мы просто озорничали.

Так, в соответствии с пятым пунктом нашего плана мы запускали по «сарафанному радио» разные скандальные небылицы. Однажды в какой-то веселой компании я пошутил: «Пугачева, почему ты убила мужа утюгом?» Неожиданно эта шутка получила широкое распостранение. Во время очередных гастролей Аллы в провинции кто-то из местных начальников поинтересовался: а может ли она выступать в их городе, ведь в Москве на нее заведено уголовное дело по обвинению в убийстве.

Или как-то мой друг, сценарист знаменитого фильма «Мертвый сезон» Александр Шлепянов, рассказал такой анекдот. В кулуарах очередного съезда КПСС к Брежневу подходит делегат из рабочих и спрашивает: «Извиняюсь, как вас зовут?» Брежнев недоуменно отвечает, мол, Брежнев Леонид Ильич. Работяга возвращается к своему приятелю и разочаровано произносит: «А ты говорил - Банионис, Банионис...» Шлепянов подвел итог: «Брежнев - это мелкий политический деятель эпохи Донатаса Баниониса». В то время Банионис был неслыханно популярен. Я посмеялся, несколько раз пересказал анекдот друзьям, а потом подумал: «А зачем нам кузнец?» - и стал рассказывать только его вторую часть, заменив Баниониса на Пугачеву. В таком виде он и вошел в фольклор.

- И как же вы поженились?
- Это тоже вышло случайно. Однажды Алла мне говорит: «Сашечка, все мужчины, которые меня окружали или окружают, что-то важное для меня сделали. Вот Дербенев написал для меня лучшие тексты, Зацепин - лучшие мелодии, Слободкин великолепно аранжировал «Арлекино» (руководитель «Веселых ребят» Павел Слободкин был одно время возлюбленным Аллы Борисовны). А ты что для меня сделал?» Отвечаю: «А я тебя вычислил!» - «Ну, тогда, как честный человек, ты должен на мне жениться!» - заявила она. «С удовольствием, Пугачевочка...» - ответил я. На другой день мы поехали в районный загс и быстро расписались под предлогом того, что должны уезжать в длительные командировки. Было все достойно, но скромно, без пафоса - никакой фаты, к примеру, у Аллы не было.

Кстати, так как это событие свалилось мне на голову совершенно неожиданно, то я одолжил денег на проведение свадьбы у Сергея Владимировича Михалкова, с которым я в то время вместе писал сценарий по его пьесе «Пена». Сразу после официальной церемонии мы отправились в Опалиху к нашему приятелю Сирушу Бабеку, он купил тогда у Людмилы Зыкиной дачу, где и был накрыт стол. Бабек - личность легендарная: богатый бизнесмен, он был гражданином Ирана и поэтому вел себя очень независимо. Он прославился тем, что устроил на этой даче студию, где записывал песни Володи Высоцкого и издавал его пластинки во Франции.

В его доме были бассейн, спальни с джакузи, в общем, то, что советские люди видели только в кино. Неудивительно, что у него часто собирались самые известные в тогдашней московской тусовке люди - актер Борис Хмельницкий, режиссер Владимир Краснопольский, Высоцкий с Мариной Влади и многие другие. День нашей с Аллой свадьбы совпал с кануном католического Рождества.

У Сируша были свои гости, мы привезли своих... И все вместе веселились, пели, танцевали всю ночь, и в результате уставшая Алла заснула у меня на плече. Можно сказать, наша первая брачная ночь прошла на стульях. Но тогда мы были действительно счастливы! Надо сказать, что далеко не все разделяли мой восторг. Один режиссер- классик с «Мосфильма» сказал: «Стефанович! Ты с ума сошел? Женился на какой-то певичке...» Но это только разжигало азарт. Я делал все, чтобы доказать - моя девушка лучше всех на свете!

Ирина Гинзбург из книги «Без поблажек»

...Видно было, что Алла счастлива, что Стефанович ей дорог.
В то время она целиком и полностью отдала себя ему в руки, и он творил из нее звезду мирового класса. Над кухонным столиком висел написанный им перечень необходимых для этого условий... Как я понимаю, Стефанович вообще всерьез занимался тогда пугачевским «просветительством» и «облагораживанием» и старался привить ей вкус к хорошим стихам. Думаю, не было бы его - не было бы ни песни об Александре Герцевиче, ни превращенного из «Петербурга» «Ленинграда»: ведь Мандельштама, одного из любимых своих поэтов, Стефанович мог шпарить наизусть часами... Наверное, вся эта смесь начитанности с душком антисоветчинки выделяла его из многочисленного окружения лабухов, циркачей и эстрадников, с которыми Пугачеву связывала судьба. К тому же Стефанович был прирожденным менеджером, вникавшим во все перипетии, тонкости и проблемы ее карьеры...


© "Торжественный прием" г. - праздник, который Вы так давно ждали!

Детские праздникиЧастное торжествоКорпоративный вечерВедущие
Музыкальные коллективыДополнительные услугиЭксклюзив
Тематические праздникиЗвезды эстрадыЭкскурсииФейерверк
КейтерингНовостиКонтактыСсылки

Добавить наш сайт в Избранное


Hosted by uCoz